Адаптация — устойчивость к воздействиям факторов окружающей среды.
Цель адаптации – устранение разрушающего действия на организм факторов окружающей среды.
В период адаптации:
1. У детей возникают сдвиги в функциональном состоянии организма, сопровождающиеся
отчетливым изменением эмоционально-поведенческих реакций и другими клиническими
проявлениями.
2. Отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются
в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма.
3. Социальные контакты и речевая активность уменьшаются вплоть до их полного исчезновения.
4. Дети теряют часть приобретенных ранее навыков.
5. Резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.
6. Происходит задержка темпов нервно-психического и физического развития.
7. Соматические изменения проявляются в виде потери массы тела, побледнении кожи,
сухости слизистых, похолодании конечностей, учащении пульса.
8. У часто болеющих детей и у детей с пограничными состояниями обнаруживаются
расстройства в виде энуреза, энкопреза, неустойчивости стула, обострения кожных
заболеваний.
Характер и длительность адаптации зависят от:
1) возраста ребенка;
2) здоровья ребенка;
3) уровня развития ребенка;
4) индивидуальных особенностей ребенка (тревожность, темперамент и др.);
5) уровня сформированности у ребенка адаптационных механизмов;
6) опыта общения со сверстниками и взрослыми.
Что делать ДО адаптации:
- Отрегулировать режим дня.
- Получить информацию о температурном режиме в группе.
- Рассмотреть варианты одежды ребенка (для группы, для улицы).
- Познакомиться с методами работы сада, с меню ДОУ.
- Познакомиться с воспитателями.
- Посетить группу.
Что делать В ПЕРИОД адаптации:
1. Делать ребенку дома расслабляющий массаж.
2. Организовать применение лейкоцитарного интерферона путем закапывания в нос, распыления
или в виде мази (интерферон вводится 2 раза в неделю с интервалом в 2-3 дня, 1 ампула
препарата рассчитана на 1 прием).
3. Обратиться к педиатру с просьбой назначить детям комплекс витаминов и препаратов,
регулирующих метаболические процессы (липолиевая кислота, пантотенат кальция, оротат
калия, витамины Е и В2, элеутерококк, глютаминовая кислота).