МБДОУ — д/с №7 «Солнышко»

652300, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, Топкинский МО, г. Топки, мкрн Красная Горка, 17

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Уровень образования дошкольное
Наименование Основная образовательная программа дошкольного образования
Форма обучения очная (дневная)
Нормативный срок обучения

Нормативный срок обучения воспитанников в ДОУ от 1,5 до 7 лет включительно.

Нормативный срок освоения – 5 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусмотрено

Подробнее

В ДОУ используется показ мультимедийных презентаций, роликов, видеоуроков, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение наглядно. Для этого в ДОУ имеются: проектор, ноутбук (2 шт.), компьютер (2 шт.), музыкальный центр, аудиоколонки, магнитофон.

Основные требования при проведении занятий с ис­пользованием педагогами компьютеров:

  • образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
  • на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то ин­формацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
  • перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализирован­ная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребенка.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для педагогов с целью повышения квалификации и обмена опытом.

Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности
Не предусмотрено

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Краткая презентация Основной образовательной программы

Краткая презентация Основной образовательной программы

 МБДОУ- д/с №7 «Солнышко»

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 «Солнышко» г. Топки (далее Программа) является нормативно – управленческим документом, обеспечивающим целостный образовательный процесс в ДОУ.

Программа спроектирована в соответствии с  Федеральным государственным  образовательным стандартом  дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), особенностями  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей детей и запросов родителей воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса МБДОУ-д/с №7  «Солнышко».

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Каждый из них состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

Программа реализуется в 6 дошкольных группах общеразвивающей направленности с 12 часовым пребыванием детей в ДОУ и охватывает возрастные периоды от 2 до 7 лет, возраст детей определён Уставом МБДОУ д /с № 7 «Солнышко».

Младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (вторая группа раннего возраста и младшие группы), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Воспитание и обучение несёт светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Детский сад  полностью  укомплектован кадрами.

Программа спроектирована с учетом особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Данная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Цель Программы – создание благоприятных условий полноценного проживания детьми раннего и дошкольного детства для формирования основ базовой культуры личности и предпосылок учебной деятельности, подготовки к жизни в современном обществе, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

  • обеспечить охрану и укрепление физического, психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста, их эмоционального благополучие;
  • создать в ДОУ атмосферу гуманного и доброжелательного отношения  ко всем воспитанникам для роста  их общительности, любознательности, стремления к самостоятельному творчеству;
  • обеспечить вариативность использования образовательного материала, позволяющую развивать творчество и инициативу в соответствии  с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • формировать общую культуру личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
  • приобщать дошкольников к культурному пространству Кузбасса;
  • обеспечить коррекцию речевого развития детей старшего дошкольного возраста, зачисленных на занятия с учителем-логопедом на основании направления ПМПК, с учетом их индивидуальных особенностей;
  • обеспечить единство подходов в воспитании детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • соблюдать в работе детского сада и  начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивая формирование предпосылок учебной деятельности.

Образовательная деятельность рассматривается в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
  • самостоятельной деятельности дошкольников.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде  непосредственно организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде  образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)

Объем обязательной части основной образовательной программы  составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема и представлена парциальными программами, методическими разработками педагогов ДОУ.

Обе части являются взаимодополняющими.

Содержание образовательного процесса выстроено на основе:

Комплексной инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (иновационное), исп. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.

В Программе отмечены  три приоритетных направления, обеспечивающие художественно-эстетическое, нравственно-патриотическое и речевое развитие дошкольников.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учётом этих направлений. Она расширяет и углубляет содержание образовательных областей обязательной части Программы, раскрывает виды деятельности, методики, формы организации образовательной работы на основе парциальных программ и методических разработок педагогов ДОУ:

  • программа «Музыкальные шедевры», автор О. П. Радынова;
  • художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для детских дошкольных учреждений «Природа и художник», автор Т.А. Копцева;
  • «Воспитать пешехода» (программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах). Авторы – составители: Байкова Г. Ю., Резаева Н. Н., Верещагина Л. А.

В детском саду оказывается корректирующая логопедическая помощь учителя-логопеда. Деятельность педагога осуществляется по программам:

  • Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей».
  • Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада», в 2х частях.

С целью развития у дошкольников ДОУ навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города педагоги во второй половине дня внедряют в работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста программу «Воспитать пешехода»Авторы – составители: Байкова Г. Ю., Резаева Н. Н., Верещагина Л. А.

Дополнительное образование в группах старшего дошкольного возраста осуществляется по модифицированной программе «Скворушка», составитель — музыкальный руководитель Эйснер О.Ю, а также в сотрудничестве с физкультурно – оздоровительным комплексом, где дети посещают солевую комнату и обретают элементарные навыки плавания, закаливания.

В Программе отражена специфика национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Для внедрения в образовательный процесс регионального компонента воспитатели используют материал обобщённого педагогического опыта педагогов ДОУ — методические разработки по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: проект «Люби и знай свой край», авторы – составители: воспитатель Леонова А.В., старший воспитатель Шумаева И.В. МБДОУ – д/с №7 «Солнышко», г.Топки, 2020 г.; и проект «Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу через ознакомление с архитектурой и скульптурой», автор-составитель: старший воспитатель МБДОУ – д/с №7 «Солнышко», Магомедова Л.Н., 2005 г.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения: группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Центры активности в группах организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по основным направлениям Программы.

Программа подчёркивает необходимость развития плодотворных отношений с семьями воспитанников, поэтому включает в себя направления стратегии сотрудничества через взаимодействие.

Основная цель взаимодействия – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Направления взаимодействия педагога с родителями

  • Педагогический мониторинг;
  • Педагогическая поддержка;
  • Педагогическое образование родителей;
  • Совместная деятельность педагогов и родителей.

Сотрудничество с родительской общественностью в ДОУ осуществляется через деятельность управляющего совета.

Ключевая стратегия сотрудничества с родителями (законными представителями) – обеспечение комплексного социально-педагогического сопровождения родителейкоторая включает следующие направления деятельности: социально-педагогическая работа с родителями; родительские собрания, конференции; консультации специалистов, педагогов; участие родителей в жизнедеятельности детского сада; открытые мероприятия, совместная досуговая деятельность; благотворительная помощь родителей в совершенствовании материально-технической базы, развитии учреждения; система информирования родителей.

Вся работа с родителями направлена на активное включение их в жизнь детского сада, совместное воспитание, обучение, оздоровление и, в целом, развитие личности ребенка.

Для организации активного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи используются следующие формы работы: создание сайта дошкольного учреждения; наличие постоянно обновляемого информационного стенда; организация совместных праздников для детей и родителей;  встречи за круглым столом с представителями родительских комитетов групп; участие в проектах, конкурсах, выставках; консультационный пункт; анкетирование.

Вся работа с родителями направлена на активное вовлечение их в жизнь детского сада, совместное воспитание, обучение, оздоровление и, в целом, развитие личности ребенка.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация, обусловленных Программой,  позволяет спланировать и организовать совместную работу ДОУ с общественными и социальными партнёрами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Данное учреждение в своем пространстве совмещают различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»

Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год:

Методические материалы 2021-2022 учебный год

Протоколы

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Иностранных граждан нет

Общая численность обучающихся  143
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 12
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

Количество воспитанников 2020-2021 г.г. — 134 чел.

Количество воспитанников 2021-2022 г.г. — 143 чел.

Численность обучающихся по договорам платных образовательных услуг — 99 человек  (иностранных граждан — нет)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Приказ о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Солнышко»  является звеном муниципальной системы образования г. Топки, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,5-7 лет, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи у дошкольников.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  •  дошкольное образование;
  •  начальное общее образование;
  •  основное общее образование;
  •  среднее общее образование.

Дошкольное образование является первой ступенью образования в целом.

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс ведется по Основной образовательной программе. Нормативный срок освоения – 5 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования)

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада №7 принята на заседании педагогического совета от 16.09.2020 года протокол № 1. 

Образование -единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духов но-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Воспитание -деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Обучение -целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Учебно- воспитательный процесс строится на основе Основной образовательной программы МБДОУ, разработанной с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
  •  Основная образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
  1. Основной образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
  2. Самостоятельная деятельность -происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Дата обновления страницы: 12.07.2022

logo
Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ