Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Уровень образования | дошкольное |
Наименование | Основная образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | очная (дневная) |
Нормативный срок обучения |
Нормативный срок обучения воспитанников в ДОУ от 1,5 до 7 лет включительно. Нормативный срок освоения – 5 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования)
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практики, предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено
В ДОУ используется показ мультимедийных презентаций, роликов, видеоуроков, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение наглядно. Для этого в ДОУ имеются: проектор, ноутбук (2 шт.), компьютер (2 шт.), музыкальный центр, аудиоколонки, магнитофон. Основные требования при проведении занятий с использованием педагогами компьютеров: Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для педагогов с целью повышения квалификации и обмена опытом. |
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности |
Не предусмотрено |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Краткая презентация Основной образовательной программы МБДОУ- д/с №7 «Солнышко» Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 «Солнышко» г. Топки (далее Программа) является нормативно – управленческим документом, обеспечивающим целостный образовательный процесс в ДОУ. Программа спроектирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей детей и запросов родителей воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса МБДОУ-д/с №7 «Солнышко». Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Каждый из них состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации. Программа реализуется в 6 дошкольных группах общеразвивающей направленности с 12 часовым пребыванием детей в ДОУ и охватывает возрастные периоды от 2 до 7 лет, возраст детей определён Уставом МБДОУ д /с № 7 «Солнышко». Младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (вторая группа раннего возраста и младшие группы), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Воспитание и обучение несёт светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Детский сад полностью укомплектован кадрами. Программа спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Данная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Цель Программы – создание благоприятных условий полноценного проживания детьми раннего и дошкольного детства для формирования основ базовой культуры личности и предпосылок учебной деятельности, подготовки к жизни в современном обществе, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи: Образовательная деятельность рассматривается в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса: Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.) Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема и представлена парциальными программами, методическими разработками педагогов ДОУ. Обе части являются взаимодополняющими. Содержание образовательного процесса выстроено на основе: Комплексной инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (иновационное), исп. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. В Программе отмечены три приоритетных направления, обеспечивающие художественно-эстетическое, нравственно-патриотическое и речевое развитие дошкольников. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учётом этих направлений. Она расширяет и углубляет содержание образовательных областей обязательной части Программы, раскрывает виды деятельности, методики, формы организации образовательной работы на основе парциальных программ и методических разработок педагогов ДОУ: В детском саду оказывается корректирующая логопедическая помощь учителя-логопеда. Деятельность педагога осуществляется по программам: С целью развития у дошкольников ДОУ навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города педагоги во второй половине дня внедряют в работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста программу «Воспитать пешехода». Авторы – составители: Байкова Г. Ю., Резаева Н. Н., Верещагина Л. А. Дополнительное образование в группах старшего дошкольного возраста осуществляется по модифицированной программе «Скворушка», составитель — музыкальный руководитель Эйснер О.Ю, а также в сотрудничестве с физкультурно – оздоровительным комплексом, где дети посещают солевую комнату и обретают элементарные навыки плавания, закаливания. В Программе отражена специфика национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Для внедрения в образовательный процесс регионального компонента воспитатели используют материал обобщённого педагогического опыта педагогов ДОУ — методические разработки по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: проект «Люби и знай свой край», авторы – составители: воспитатель Леонова А.В., старший воспитатель Шумаева И.В. МБДОУ – д/с №7 «Солнышко», г.Топки, 2020 г.; и проект «Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу через ознакомление с архитектурой и скульптурой», автор-составитель: старший воспитатель МБДОУ – д/с №7 «Солнышко», Магомедова Л.Н., 2005 г. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения: группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Центры активности в группах организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по основным направлениям Программы. Программа подчёркивает необходимость развития плодотворных отношений с семьями воспитанников, поэтому включает в себя направления стратегии сотрудничества через взаимодействие. Основная цель взаимодействия – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Направления взаимодействия педагога с родителями Сотрудничество с родительской общественностью в ДОУ осуществляется через деятельность управляющего совета. Ключевая стратегия сотрудничества с родителями (законными представителями) – обеспечение комплексного социально-педагогического сопровождения родителей, которая включает следующие направления деятельности: социально-педагогическая работа с родителями; родительские собрания, конференции; консультации специалистов, педагогов; участие родителей в жизнедеятельности детского сада; открытые мероприятия, совместная досуговая деятельность; благотворительная помощь родителей в совершенствовании материально-технической базы, развитии учреждения; система информирования родителей. Вся работа с родителями направлена на активное включение их в жизнь детского сада, совместное воспитание, обучение, оздоровление и, в целом, развитие личности ребенка. Для организации активного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи используются следующие формы работы: создание сайта дошкольного учреждения; наличие постоянно обновляемого информационного стенда; организация совместных праздников для детей и родителей; встречи за круглым столом с представителями родительских комитетов групп; участие в проектах, конкурсах, выставках; консультационный пункт; анкетирование. Вся работа с родителями направлена на активное вовлечение их в жизнь детского сада, совместное воспитание, обучение, оздоровление и, в целом, развитие личности ребенка. Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация, обусловленных Программой, позволяет спланировать и организовать совместную работу ДОУ с общественными и социальными партнёрами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Данное учреждение в своем пространстве совмещают различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.
- Титульный ООП ДО
- ООП ДО 2020
- Посл.лист ООП 2020
- Программа дополнительного образования «Мастерская волшебников»
- Воспитать пешехода Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах.
Учебный план 2022-2023
Учебный план 2021-2022
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
- Аннотация к рабочим программам воспитателей
- Рабочая программа младшей группы Гномики 2022
- Рабочая программа средней группы Кнопочки 2022
- Рабочая программа старшей группы Смешарики 2022
- Рабочая программа подготовительная группа Звёздочки 2022
- Рабочая программа подготовительная группа Пчелки 2022
- Рабочая программа Скворушка
- Рабочая Программа инструктора по физ.воспитанию
- Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию на 2020-2022 учебный год
- Рабочая программа музыкального руководителя на 2020-2023 учебный год
Календарный учебный график
Аналитическая справка мониторинга на начало 2022 уч.г.
Аналитическая справка мониторинга 1 полугодие 2022 уч.г.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
- Методические рекомендации по обеспечению права на получение образования детей, пребывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, 2014 г. Приложение №1.
- Неделя спорта
- Игровой стретчинг
- «Вырастим чемпиона!»
- Педагогический совет по физическому развитию
- Отчёт по месячнику безопасности
- Семинар для воспитателей
- Режим и распорядок
- Программа Развития
на 2019-2023 г.г.
Рабочая программа воспитания на 2022-2023 учебный год:
Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год:
Методические материалы 2021-2022 учебный год
- Установочный педсовет
- Педсовет №2 Театр
- Семинар Театральный калейдоскоп
- Семинар Системно-деятельностный подход
Протоколы
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Иностранных граждан нет
Общая численность обучающихся | 121 |
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 18 |
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Количество воспитанников 2022-2023 г.г. — 121 чел.
Количество воспитанников 2021-2022 г.г. — 143 чел.
Численность обучающихся по договорам платных образовательных услуг — 90 человек (иностранных граждан — нет)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Приказ о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Солнышко» является звеном муниципальной системы образования г. Топки, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,5-7 лет, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи у дошкольников.
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Дошкольное образование является первой ступенью образования в целом.
Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.
Образовательный процесс ведется по Основной образовательной программе. Нормативный срок освоения – 5 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования)
Основная образовательная программа МБДОУ детского сада №7 принята на заседании педагогического совета от 16.09.2020 года протокол № 1.
Образование -единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духов но-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Воспитание -деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Обучение -целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Учебно- воспитательный процесс строится на основе Основной образовательной программы МБДОУ, разработанной с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Формы организации образовательного процесса
В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.
Особенности организации образовательного процесса:
- Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
- Основная образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
- Основной образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
- Самостоятельная деятельность -происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.