МБДОУ — д/с №7 «Солнышко»

652300, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, Топкинский МО, г. Топки, мкрн Красная Горка, 17

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой

Уровень образования дошкольное
Наименование образовательной программы Образовательная программа МБДОУ — д/с №7 «Солнышко»
Форма обучения очная (дневная)
Нормативный срок обучения

Нормативный срок обучения воспитанников в ДОУ от 1,5 до 7 лет включительно.

Нормативный срок освоения – 5 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования)
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Образовательная программа За счёт бюджетных ассигнований По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
федерального бюджета бюджетов субъекта Российской Федерации местных бюджетов
Образовательная программа МБДОУ — д/с №7 «Солнышко» 0

Язык образования
(в форме электронного документа)

русский

Положение о языке образования

 


Общая информация

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусмотрено

Подробнее

В ДОУ используется показ мультимедийных презентаций, роликов, видеоуроков, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение наглядно. Для этого в ДОУ имеются: проектор, ноутбук (2 шт.), компьютер (2 шт.), музыкальный центр, аудиоколонки, магнитофон.

Основные требования при проведении занятий с ис­пользованием педагогами компьютеров:

  • образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
  • на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то ин­формацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
  • перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализирован­ная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребенка.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для педагогов с целью повышения квалификации и обмена опытом.

Переход на ФОП ДО — новая федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Методические рекомендации по реализации ФОП ДО

Банк документов по ФОП ДО

Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно — методического материала в целях реализации образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

·обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами

·создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

·создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Педагогический коллектив ДОУ ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от  25.11.2022 №1028 _ Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) СКАЧАТЬ
  • ФОП дошкольного образования СКАЧАТЬ
  • Презентация ФОП ДО. СКАЧАТЬ
  • Медиа презентация ФОП ДО СКАЧАТЬ

Памятка «Что рассказать родителям о внедрении ФОП ДО»

roditelyam_o_fop 

Описание Образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

 Учебный план 2024-2025

Календарный учебный график

Аналитическая справка мониторинга на начало 2023 уч.г.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»

Методические материалы 

Протоколы

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Солнышко»  является звеном муниципальной системы образования г. Топки, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,5-7 лет, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи у дошкольников.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  •  дошкольное образование;
  •  начальное общее образование;
  •  основное общее образование;
  •  среднее общее образование.

Дошкольное образование является первой ступенью образования в целом.

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс ведется по Основной образовательной программе. Нормативный срок освоения – 5 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования)

Образовательная программа МБДОУ детского сада №7 принята на совещании при заведующем от 28.08.2023 года протокол № 1. 

Образование -единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духов но-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Воспитание -деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Обучение -целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Учебно- воспитательный процесс строится на основе Основной образовательной программы МБДОУ, разработанной с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
  •  Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
  1. Образовательная деятельность, осуществляется в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
  2. Самостоятельная деятельность -происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Дата обновления страницы: 04.10.2024

logo
Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ