Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | дошкольное |
Наименование образовательной программы | Образовательная программа МБДОУ — д/с №7 «Солнышко» |
Форма обучения | очная (дневная) |
Нормативный срок обучения |
Нормативный срок обучения воспитанников в ДОУ от 1,5 до 7 лет включительно. Нормативный срок освоения – 5 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования)
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
Образовательная программа МБДОУ — д/с №7 «Солнышко» | 0 |
Общая численность обучающихся | 75 |
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 11 |
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Количество воспитанников 2023-2024 г.г. — 75 чел.
Численность обучающихся по договорам платных образовательных услуг — 62 человек (иностранных граждан — нет)
Язык образования
(в форме электронного документа)
русский
Общая информация
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено
В ДОУ используется показ мультимедийных презентаций, роликов, видеоуроков, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение наглядно. Для этого в ДОУ имеются: проектор, ноутбук (2 шт.), компьютер (2 шт.), музыкальный центр, аудиоколонки, магнитофон. Основные требования при проведении занятий с использованием педагогами компьютеров: Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для педагогов с целью повышения квалификации и обмена опытом. |
Переход на ФОП ДО — новая федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Методические рекомендации по реализации ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
·обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
·создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
·создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.
Педагогический коллектив ДОУ ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Памятка «Что рассказать родителям о внедрении ФОП ДО»
Описание Образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ — д/с №7 » Солнышко»
- Электронные копии аннотации к Образовательной программе Краткая презентация ОП ДО
Учебный план 2024-2025
- Учебный план 2024-2025 уч.г.ФОП
- Режим занятий обучающихся 2024-2025 уч.г.
- План ЛОП (летней оздоровительной работы) 2024 год
- План ЛОП (летней оздоровительной работы) 2023
- Годовой план работы 2023-2024 уч. г.
- Учебный план 2023-2024 ФОП
- Рабочая программа Скворушка
- Рабочая Программа инструктора по физ.воспитанию
- Рабочая программа музыкального руководителя на 2020-2023 учебный год
Календарный учебный график
Аналитическая справка мониторинга на начало 2023 уч.г.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
- Методические рекомендации по обеспечению права на получение образования детей, пребывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, 2014 г. Приложение №1.
- Неделя спорта
- Игровой стретчинг
- «Вырастим чемпиона!»
- Педагогический совет по физическому развитию
- Отчёт по месячнику безопасности
- Семинар для воспитателей
- Режим и распорядок
- Программа Развития на 2019-2023 г.г.
Методические материалы
- Педсовет «Ранняя профориентация дошкольников на основе ознакомления с профессиями родного края»
- Педсовет Конструктивно — модельная деятельность
- Семинар Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО
- Педсовет «Театр»
- Семинар Театральный калейдоскоп
- Семинар Системно-деятельностный подход
Протоколы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Солнышко» является звеном муниципальной системы образования г. Топки, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,5-7 лет, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи у дошкольников.
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Дошкольное образование является первой ступенью образования в целом.
Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.
Образовательный процесс ведется по Основной образовательной программе. Нормативный срок освоения – 5 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования)
Образовательная программа МБДОУ детского сада №7 принята на совещании при заведующем от 28.08.2023 года протокол № 1.
Образование -единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духов но-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Воспитание -деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Обучение -целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Учебно- воспитательный процесс строится на основе Основной образовательной программы МБДОУ, разработанной с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Формы организации образовательного процесса
В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.
Особенности организации образовательного процесса:
- Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
- Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
- Образовательная деятельность, осуществляется в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
- Самостоятельная деятельность -происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.